Меню

ООО «Агродока», официальный дилер ОПТИТЭК по Удмуртской республике, делится выдержками из статьи поставщика про топливную систему Common Rail.  Она является важной частью дизельных двигателей современных самоходных сельхозмашин.

Common Rail – не первая в истории система впрыска топлива в дизельные двигатели, но именно она получает все большее применение. Еще один фактор: повышение эксплуатационных характеристик двигателей, и как итог - эффективности работы техники.

Исследователи выделяют четыре ступени в улучшении системы:

Первое поколение (1990-е годы):

Второе поколение (2000-е годы):

Третье поколение (2010-е годы):

Четвертое поколение (2020-е годы):

Из каких элементов состоит каждая современная топливная система Common Rail?  Рассмотрим их с учетом функций.

Топливный насос высокого давления (ТНВД) – создает давление в топливной магистрали.

Как и любая система, Common Rail имеет свои достоинства и недостатки. Обозначим все.

Преимущества:

  1. основное – повышение эффективности работы двигателя. Точный контроль впрыска позволяет улучшить процесс сгорания топлива и повысить КПД силовой установки. Кроме этого, система позволяет добиться более плавной работы двигателя, снизить уровень шума и вибраций.
  2. гибкость. За счет электроники Common Rail подстраивается к различным условиям работы и даже типам топлива.
  3.  Возможность адаптации к различным условиям работы особенно важна для сельскохозяйственной техники. Именно Common Rail в связке с умными системами управления двигателями позволяют при необходимости получать дополнительную мощность в режиме Boost современным тракторам и комбайнам.Также, если такую возможность предусмотрел производитель, данный тандем позволяет гибко управлять мощностью двигателя. За счет ее снижения при неполной загрузке машины удается экономить топливо. 
  4. повышение экологичности. Многократный впрыск и точное дозирование уменьшают количество вредных веществ в выхлопных газах.

Несовершенства:

  1. сложность и достаточно высокая стоимость. Ведь для изготовления компонентов требуется высокоточное оборудование и качественные материалы. По этой же причине ремонт, как правило, сводится к модульной замене вышедшего из строя компонента.
  2. Чувствительность системы. Форсунки и топливный насос в системе Common Rail гораздо более чувствительны к качеству топлива и наличию в нем загрязнений. 

Топливная система Common Rail прошла долгий путь от первых экспериментов до современных высокотехнологичных решений. Ее развитие продолжается, и новые вызовы в области энергоэффективности и экологии оказывают не последнее влияние.  Примечательно, что раньше применение Common Rail было привилегией лишь самых мощных тракторов и комбайнов, но современные системы впрыска уже становятся постоянными компонентами и среди небольших машин.